Организация процесса разработки, встреча №3
06.09.2018
Про то, как переводить теорию в практику и как работать в бардаке поговорить не успели. Глубоко обсудили тему удалённой работы и чуть менее глубоко тему требований.
Организация удалённой работы
Затравка
Определили интересные нам аспекты удалённой работы.
- Как обеспечить профессиональный рост при удалённой работе?
- Как заставлять себя работать?
- Как организовать удалённую работу в компании?
- Как стартовать?
Далее по списку.
Как обеспечить профессиональный рост при удалённой работе?
- Удалённая работа заставляет осваивать инструментарий, начиная от трекеров и заканчивая системами контроля версий.
- Профессиональный рост, который в коллективе обеспечивают умные коллеги, при удалённой работе надо организовать самому. Надо больше читать, надо посещать конференции, надо самому быть в теме.
- Совещания можно проводить с помощью звуковых чатов или видеочатов. Инструменты: Zoom, Discord, GoToMeeting.
Как заставлять себя работать?
- Идите в коворкинг, платите деньги. Дом — не рабочее место.
- Работайте в библиотеке, это даже дешевле, чем в коворкинге.
- Ведите учёт времени. Подробности на митапах Вячеслава Мацнева. Да, это реклама.
Как организовать удалённую работу в компании?
- Пишите регламент удалённой работы. Регламент пишется кровью удалённого работодателя. Примеры смотрите в IT-AGENCY.
- Документируйте. Любая переписка, любой звонок по скайпу — от недостатка документации. У нас нет такой роскоши, как возможность общения.
- Создавайте культуру. Создавайте традиции. Я читаю твой код и пишу свой по образу и подобию.
- Ищите толкового менеджера проектов.
- Используйте самый продвинутый инструментарий. Создавайте собственный инструментарий. Автоматическая проверка кода и документации лучше, чем ручная. Благодаря ей вы уже не бутылочное горлышко.
- Относитель к удалённым сотрудникам по человечески. Они тоже не любят чувствовать себя винтиками в машине.
- Используйте видеоконференции для пятиминуток, покера планирования и ретроспектив.
- Убирайте преграды. Удалённая работа и так требует писанины, поэтому избегайте ненужной бюрократии.
Как стартовать?
- Опирайтесь на чужой опыт. Мы советуем wemake.services и zerocracy.
- В начале особое внимание уделяйте ретроспективам. Определяйте преграды и думайте, что с ними делать.
Требования
Кейс
Кейс: критически важные требования были очевидны для бизнеса и не очевидны для разработчиков. Выяснилось это поздно, когда система была запущена и не справилась с нагрузкой. Вопрос, как избежать такой ситуации.
- Работать по одной из гибких методик. Есть шанс, что требование о нагрузке будет озвучено, как только система заработает, но задолго до того, как она будет запущена в промышленную эксплуатацию.
- Привлечь эксперта.
- Составить опросник, опираясь на опыт неудач. Задайте следующему клиенту вопросы о пиках нагрузки, а чтобы не забыть, запишите.
Разночтения
Как быть, если программисты не понимают бизнес?
- Никак. Делать, показывать, потом исправлять. Зафиксировать, что недопонимания возможны.
- Переспрашивать своими словами.
- В соответствии с гибкими методиками. Ввести в состав команды представителя заказчика.
- По правилам DDD. Делать углубляющий рефакторинг. Сделать понимание предметной области деятельностью, которой надо заниматься.