Организация процесса разработки, встреча №3

06.09.2018

Про то, как переводить теорию в практику и как работать в бардаке поговорить не успели. Глубоко обсудили тему удалённой работы и чуть менее глубоко тему требований.

Организация удалённой работы

Затравка

Определили интересные нам аспекты удалённой работы.

  1. Как обеспечить профессиональный рост при удалённой работе?
  2. Как заставлять себя работать?
  3. Как организовать удалённую работу в компании?
  4. Как стартовать?

Далее по списку.

Как обеспечить профессиональный рост при удалённой работе?

  1. Удалённая работа заставляет осваивать инструментарий, начиная от трекеров и заканчивая системами контроля версий.
  2. Профессиональный рост, который в коллективе обеспечивают умные коллеги, при удалённой работе надо организовать самому. Надо больше читать, надо посещать конференции, надо самому быть в теме.
  3. Совещания можно проводить с помощью звуковых чатов или видеочатов. Инструменты: Zoom, Discord, GoToMeeting.

Как заставлять себя работать?

  1. Идите в коворкинг, платите деньги. Дом — не рабочее место.
  2. Работайте в библиотеке, это даже дешевле, чем в коворкинге.
  3. Ведите учёт времени. Подробности на митапах Вячеслава Мацнева. Да, это реклама.

Как организовать удалённую работу в компании?

  1. Пишите регламент удалённой работы. Регламент пишется кровью удалённого работодателя. Примеры смотрите в IT-AGENCY.
  2. Документируйте. Любая переписка, любой звонок по скайпу — от недостатка документации. У нас нет такой роскоши, как возможность общения.
  3. Создавайте культуру. Создавайте традиции. Я читаю твой код и пишу свой по образу и подобию.
  4. Ищите толкового менеджера проектов.
  5. Используйте самый продвинутый инструментарий. Создавайте собственный инструментарий. Автоматическая проверка кода и документации лучше, чем ручная. Благодаря ей вы уже не бутылочное горлышко.
  6. Относитель к удалённым сотрудникам по человечески. Они тоже не любят чувствовать себя винтиками в машине.
  7. Используйте видеоконференции для пятиминуток, покера планирования и ретроспектив.
  8. Убирайте преграды. Удалённая работа и так требует писанины, поэтому избегайте ненужной бюрократии.

Как стартовать?

  1. Опирайтесь на чужой опыт. Мы советуем wemake.services и zerocracy.
  2. В начале особое внимание уделяйте ретроспективам. Определяйте преграды и думайте, что с ними делать.

Требования

Кейс

Кейс: критически важные требования были очевидны для бизнеса и не очевидны для разработчиков. Выяснилось это поздно, когда система была запущена и не справилась с нагрузкой. Вопрос, как избежать такой ситуации.

  1. Работать по одной из гибких методик. Есть шанс, что требование о нагрузке будет озвучено, как только система заработает, но задолго до того, как она будет запущена в промышленную эксплуатацию.
  2. Привлечь эксперта.
  3. Составить опросник, опираясь на опыт неудач. Задайте следующему клиенту вопросы о пиках нагрузки, а чтобы не забыть, запишите.

Разночтения

Как быть, если программисты не понимают бизнес?

  1. Никак. Делать, показывать, потом исправлять. Зафиксировать, что недопонимания возможны.
  2. Переспрашивать своими словами.
  3. В соответствии с гибкими методиками. Ввести в состав команды представителя заказчика.
  4. По правилам DDD. Делать углубляющий рефакторинг. Сделать понимание предметной области деятельностью, которой надо заниматься.